Mobile menu

День памяти святых славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла. 12 июля 2019 года.

12 июля 2019 года в храмовом комплексе прп.Сергия Радонежского на Рязанке состоялись две Божественные литургии, посвящённые памяти святых славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла. Позднюю литургию возглавил настоятель храмового комплека прот. Виктор Сандар. Праздником памяти первоверховных апостолов Петра и Павла оканчивается Петров пост. По окончании литургии настоятель, клирики и прихожане совершили совместную молитву апостолам Петру и Павлу, а затем пропели величание великим подвижникам веры Христовой.


Проповедь настоятеля храмового комплекса прот.Виктора Сандар


О  святых славных и всехвальных первоверховных апостолах Петре и Павле

Трудно найти людей, более непохожих друг на друга. Петр женат (Евангелие упоминает его тещу, а в посланиях есть слово о его жене-спутнице), а Павел – девственник. Петр знал Христа с первых дней общественного служения Спасителя, а Павел узнал Христа только воскресшим. Петр – галилейский рыбак, а Павел – ученик великих книжников и по воспитанию – фарисей. Они оба – евреи, однако Павел проповедовал слово Божие в основном язычникам, обновляя их Духом и из них составляя Церковь. Петр же проповедовал Евангелие главным образом обрезанным, то есть единоплеменникам.

Петр старше всех из числа ближайших учеников, но Павел больше всех потрудился, хотя и говорит: «Не я, но благодать Божия». Оба апостола приняли разную смерть. Но при этом, оба в жизни и по смерти стали мучениками за Христа.

Павлу, как римскому гражданину, отсекли голову. Три раза ударившись оземь, Павлова глава извела из земли три источника. Так и до сих пор называется место его смерти – «Три фонтана». А Петра распяли вниз головой, казнив перед тем его жену. «Жена, помни Господа!» – крикнул ей Петр и повис на кресте, ногами указуя Церкви на небо, куда всем нам взойти должно.

Такое различие двух апостолов, поминаемых и празднуемых вместе, о чем нам говорит? О том, что в Церкви все разные. И различие это – подлинное благословение, если есть единство веры и союз любви. Люди должны быть разными, непохожими, несводимыми друг на друга. Если у диктаторов «незаменимых людей нет», то у Бога все уникальны и все незаменимы. Главное, чтобы была общая вера.

Так Петр и Павел, по-разному потрудившись в разных местах вселенной, сошлись в конце пути в Риме, куда в те времена вели все дороги. Там они окончили мученически свой труд и свой земной путь, бесстрашной смертью подтверждая правду своей проповеди. Теперь они поистине вместе. Вместе – как наследники Царства Божия и венцов награды; вместе – как учителя Церкви, любимые всеми, кто любит Господа Иисуса.