Mobile menu

 Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.19 января 2019 года.

18 и 19 января 2018 года в храмовом комплексе прп.Сергия Радонежского на Рязанке прошло Великое освящение воды в праздник Святого Богоявления, Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

19 января, в самый праздник Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, в храмовом комплексе прошла Божественная литургия, возглавленная настоятелем протоиереем Виктором Сандар, по окончании которой совершалось Великое освящение воды. Во время освящения протоиерей Виктор трижды крестообразно благословил воду Честным Крестом, погружая его в воду. Во время Великого освящения воды трижды поётся тропарь праздника: 

Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, /
троическое явися поклонение, /
Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, /
возлюбленного Тя Сына именуя, /
и Дух в виде голубине, /
извествоваше словесе утверждение. /
Явлейся Христе Боже, /
и мир просвещей, слава Тебе.


После клириками и прихожанами храма было пропето величание празднику:

Величаем Тя, /
Живодавче Христе, /
нас ради ныне плотию Крестившагося /
от Иоанна /
в водах Иорданских.

По окончании освящения вод настоятель приветствовал и поздравлял прихожан с великим двунадесятым праздником:

Позже,когда прихожане подходили для получения Великой агиасмы, священники окропили крещенской святой водой помещения храмового комплекса - Введенский храм, Сергиевский храм и здание дома причта.

О празднике

Богоявлением называется праздник потому, что при Крещении Господа явилась миру Пресвятая Троица (Мф. 3, 13 - 17; Мк. 1, 9 - 11; Лк. 3, 21 - 22). Бог Отец глаголал с небес о Сыне, Сын крестился от святого Предтечи Господня Иоанна, и Дух Святой сошел на Сына в виде голубя. С древних времен этот праздник назывался днем Просвещения и праздником Светов, потому что Бог есть Свет и явился просветить "седящих во тме и сени смертней" (Мф. 4, 16) и спасти по благодати падший человеческий род.

В древней Церкви был обычай крестить оглашенных в навечерие Богоявления, так как Крещение и является духовным просвещением людей.

Начало праздника Богоявления восходит к апостольским временам. О нем упоминается в Апостольских постановлениях. От II века сохранилось свидетельство святителя Климента Александрийского о праздновании Крещения Господня и совершаемом пред этим праздником ночном бдении.

В III веке на праздник Богоявления известны беседы при Богослужении святого мученика Ипполита и святого Григория Чудотворца. В последующие столетия - с IV по IX век - все великие отцы Церкви - Григорий БогословИоанн ЗлатоустАмвросий МедиоланскийИоанн Дамаскин проводили особые беседы о празднике Богоявления. Преподобные Иосиф Студит, Феофан и Византий написали много песнопений на этот праздник, которые поются и сейчас за Богослужением. Преподобный Иоанн Дамаскин говорил, что Господь крестился не потому, что Сам имел нужду в очищении, но чтобы, "водами погребсти человеческий грех", исполнить закон, открыть таинство Святой Троицы и, наконец, освятить "водное естество" и подать нам образ и пример Крещения.

Святая Церковь в празднике Крещения Господня утверждает нашу веру в высочайшую, непостижимую разумом тайну Трех Лиц Единого Бога и научает нас равночестно исповедовать и прославлять Святую Троицу Единосущную и Нераздельную; обличает и разрушает заблуждения древних лжеучителей, пытавшихся мыслью и словом человеческим объять Творца мира. Церковь показывает необходимость Крещения для верующих во Христа, внушает нам чувство глубокой благодарности к Просветителю и Очистителю нашего греховного естества. Она учит, что наше спасение и очищение от грехов возможно только силою благодати Святого Духа и потому необходимо достойно хранить эти благодатные дары святого Крещения для сохранения в чистоте той драгоценной одежды, о которой говорит нам праздник Крещения: "Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся" (Гал. 3, 27).

joomlamodniyportal.ru

(Историческая справка: Православие.ру)